Короткий план-экскурс, что предстоит сделать

2) Установить их всех себе на комп

3) Настроить основные параметры

4) Собственно, конвертировать игру

5) Порадоваться результату

Далее все эти пункты будут подробно рассмотрены.

Шаг 0: Подготовительный.

Первым делом у вас должна быть готовая игра на Ren’py и желание портировать ее на Андроид. И еще учтите, что при переносе часть функций может не поддерживаться, например, разные плавные красивые переходы. Возможно, в следующих версиях это будет уже не проблема.

Предварительно вам самим в Ren’py нужно будет:

— уменьшать размеры всех картинок, возможно, также вытянуть, то есть адаптировать так, чтоб это хорошо смотрелось на устройстве

— стандартное меню Ren’py нужно переправлять, чтобы оно не переезжало

— очень рекомендую сделать кнопки покрупнее — классический размер кнопок Ren’py не умещается в размер пальца среднестатистического человека

— не забудьте сделать покрупнее шрифт, если не хотите, чтобы люди, которые будут играть в вашу игру на андроиде, напрягали свое зрение

Когда игра будет выглядеть на Ren’py так, как бы вы хотели, чтобы она выглядела на телефоне, пора приступать к следующему шагу.

Шаг 1: Скачивательный

1.1. Ставим разные программки.

Для того, чтоб эта штука работала, нужно установить Java Development Kit. Причем не для юзеров, а для разработчиков. Если нет явы, то скачать отсюда www. oracle. com/technetwork/java/javase/downloads/index. html

Питон должен быть 2.7. тройка Питона не пойдет. Если нет Питона, то скачать отсюда python. org/download/releases/2.7.2/

Здесь качаем драйвер для получения доступа к устройству Андроида на винде: developer. android. com/guide/developing/device. html#setting-up

Все эти программулины бесплатные, так что не беспокойтесь.

1.2. Ставим RAPT и учимся с ним общаться.

Здесь качать сам этот RAPT: www. renpy. org/dl/android/

Сначала его нужно распаковать, используя архиватор. В дальнейшем всё содержимое архива, извлеченное оттуда, будет именоваться как «директория РаПта». Лучше распаковывать эту штуку туда, где нет русских путей на всякий случай и куда нибудь в корень.

Все управление идет через командную строку, мы будем обращаться к android. py. Лучше сразу выяснить, как давать соответствующие команды в вашей системе. Нужно управлять внутри «директории РаПта». По-хорошему, нужно вводить туда полный путь в командную строку.

Можно немного схитрить, как мы сделали, и перенести cmd. exe прямо в «директорию РаПта». Тогда у нас уже на автомате при его запуске оттуда будет этот путь проставляться, где мы находимся, что облегчает сей процесс. У меня он лежал в «C:\Windows\System32», просто берем его и копипастим в нашу директорию. И в дальнейшем будем через него отдавать команды. Однако, стоит заметить, что вам этот способ может не подойти, это зависит от вашей системы.

В любом случае, файл android. py должен быть запущен из папки с RAPT’ом (та, собственно, в которой он и лежит).

Теперь открываем cmd. exe — появился черный экранчик с командной строкой, ожидающий ваших действий. На Windows, если расширение файла. py присвоено к Python 2.7, просто напишите:

android. py test

Иначе, вам нужно прописать полный путь к Python 2.7:

C:\python27\python. exe android. py test

Шаг 2: Установливательный

Следующим шагом нам надо:

— проверить, что всё стоит нормально

— установить Apache Ant.

— установить Android SDK

— используя Android SDK, установить нужные пакеты

— создать ключ, который необходим для доступа в Google Play

Много действий! Но чтобы это все сделать, нужно всего лишь написать в нашей командной строке одну строчку:

android. py installsdk

RAPT даст вам знать, что он делает. Он будет также предупреждать о лицензиях и спросит, хотите ли вы создать ключ.

Важно:

Ключ, созданный RAPT’ом, имеет обычное кодовое слово. Иногда есть смысл использовать специальный софт, чтобы сгенерировать свой ключ. Потом, сохраните файл android. keyring подальше на диске, дабы никому не достался. (ну или просто в безопасном месте). Создайте его копию где-нибудь, иначе без ключа вы не сможете загружать созданные приложения. Поверьте, это нереально важно, без него игра просто не будет работать!

В ходе сборки выяснилось, что если вы создаете свой собственный ключ, игнорируя предложение системы создать его самостоятельно, то в дальнейшем возможны сбои. Так что я все же советую для сохранения ваших нервов согласиться, чтобы утилита сама создала ключ.

Шаг три: Настраивательный.

Перед постройкой исполняемого файла, вы должны сообщить RAPT’у некоторую информацию о игре. Сию команду должен использовать ты:

android. py configure mygame

Примечание для особо одаренных: не надо вбивать слово «mygame» в командную строку! Вместо этого надо ввести путь туда, где находится ваша папка с игрой:

Вас спросят информацию об игре, и поместят её в специальном файле в указанной игровой директории. Вопросы простые и ответить на них не составит труда. Единственный вопрос, который может быть сложным для вас — это вопрос о расположении игры.

Если нужно что-то изменить, к примеру, если вы выпустили новую версию игры, вы можете перезапустить эту команду для настройки. Ваши первоначальные ответы не будут удалены, программа их «вспомнит».

Шаг 4: Собирательный

Слава Богу, теперь вы можете создать и установить исполняемый файл! Сия команда это делает:

android. py build mygame release install

Нужно немного подождать. Оно создаст версию игры для релиза, чтобы вы могли ее установить на подключенное устройство. Не забудьте посмотреть, что программа выдаст в конце, чтобы быть уверенным в успешном выполнении.

После установки, нажмите на иконку запуска на устройстве, дабы (не поверите!) запустить.

Эта команда переходит к ant tool, который создает исполняемый файл Android. Для листинга прочих команд вводим следующее: android. py build mygame help

Если у вас не подключено устройство или его вообще нет, как у меня, то ни в коем случае не отчаивайтесь. Вы можете поставить себе эмулятор, например Blue stacks. Чтобы запустить игру на эмуле, достаточно всего лишь два раза щелкнуть на сгенерированном apk — файле. Он будет лежать в папке bin в «директории РаПта», конечно, если вы все правильно сделали.

Шаг 5 Заключительный

Вот, собственно, и все. Со счастливым видом на лице тщательно тестируем приложение, если надо, еще раз пересобираем, повторяя четвертый шаг.

Если вдруг что-то не получается, можете задавать вопросы. Также стоит отметить, что сам автор движка и этой утилиты PyTom — хороший человек. Поэтому он готов помочь вам. если возникнут трудности. Разве что делает он это, к сожалению, на английском языке.

Удачи вам. Надеюсь, мой материал оказался полезным!